Зачем нужен тег noindexСегодняшняя статья будет о теге  noindex. Много кто о нем слышал, возможно и использует на своем сайте. Но есть люди, которые запутались и сбились c толку,  для чего же на самом деле нужен этот тег noindex. Нужен ли он на сайте? Поможет он чем ни будь в продвижении моего сайта? Эти вопросы рассмотрим походу, читаем далее…

Коротко про тег noindex.  Он помогает скрыть некоторую часть контента (текста) от Яндекс. Данный тег применяется в случае, если нужно скрыть индексирование некоторых рабочих частей наполняемого текста, ссылки, счетчики и т.д.

Например: известно, что Яндекс не очень хорошо относиться к таким словам нецензурной лексики и к словам 18+ и т.д… Но если статью пишет живой человек в которого много эмоций накопилось, то как тогда быть?  — Нужно заключить слова в тег noindex и Яндекс не будет их учитывать.

В документации Яндекса о теге noindex написано только в общих терминах и ничего конкретного не дается. Поэтому при поиске дополнительных сведений практически нереально найти рекомендации или вразумительный ответ на вопрос – зачем применяют тег noindex?  

Служба Яндекса не рискует нести ответственность и ускользает от подробных объяснений по поводу эксплуатации, использования тега. В тоже время Яндекс абсолютно не запрещает вставлять noindex при создании сайта себе во благо.

Положительные качества тега и его возможности при оптимизации:

 

  • С помощью тега noindex получается подобрать плотность ключевых слов на требуемом уровне. В некоторых случаях SEO-работники прикрывают перебор фраз с ключами тегом, защищая изнутри сайт от изобилия спама. При этом обычный посетитель этот самый спам видит отлично. Хотя при желании служба Яндекс легко может увидеть спрятанные теги

 

  • С помощью использования данного тега реально было закрыть часть внешних ссылок от процесса индексации. Особенно эффективно было применять такой метод в комментариях к статьям. В момент разрешения Яндексом на rel=nofollow потребность в теге noindex для удовлетворения лишь этой потребности отпала.

 

  • Вебмастера применяют  тег noindex как для Яндекса, так и для Google, попутно используя другие алгоритмы и схемы оптимизации. В результате один и тот же сайт показывается в разных поисковых системах по своему, уникально.

 

  • Тег позволяет управлять описанием сайта во время выдачи информации поисковиком. Недостатком Яндекса считается некорректное формирование сниппетов, что подвигло оптимизаторов на поиски альтернативных методов работы.  По сравнению с поисковой системой Google, Яндекс переложил ответственность со своих программистов на смирные плечи оптимизаторов.

 

  • С помощью тега легко прикрывать баннеры и счетчики. В условиях экономии некоторые оптимизаторы закрывали тегом даже счетчики посещения сайтов. В наше время Яндекс просто ориентируется в сайтах и находит завуалированные объекты одним махом.  Сейчас скрывать счетчики от процесса индексации по крайней мере не оптимально. Легче внимательно проанализировать работу сайта и убрать лишний балласт.

Ознакомившись с главными критериями применения тега noindex можно прийти к выводу, что оптимизаторы используют его ради собственной выгоды и упрощения работы либо экономии бюджета. Больших положительных моментов для самого ресурса тег не несет, но все же…

Многие специалисты в области SEO настоятельно рекомендуют отказаться от серого, непрактичного тега в процессе оптимизации сайта. Особенно, если используется ряд других тегов. А главное не забывать учитывать то, что Яндекс абсолютно не обязан поддерживать noindex в дальнейшем и может его с легкость выкинуть и не учитывать в своих алгоритмах.

У кого есть свои мнения по поводу данного тега — пишите в комментария, интересно послушать.

 

Поделиться статьей в социальных сетях