Добрый день  читатели блога Allons.ru. Сегодня я поговорим про ошибки в  оптимизации и продвижения сайта. Лучше всего с самого начала думать о продвижении своего сайта, а не тогда, когда вы заметили, что все идет не та как вы планировали. 

Например: сайт очень лениво продвигается, а если и продвигается, то с очень большими затратами труда и денежных вложений.

 

 

 

 

 

Поэтому давайте рассмотрим основные ошибки оптимизации и продвижения по порядку, проанализируем их  и попробуем их решить.

 

1. Контент для поисковых систем (роботов)

Когда очень хочется  продвинуть свой сайт, то можно перестараться. Переоптимизация контента ключевыми словами часто является причиной «недолюбливания»  сайта поисковыми системами.

Происходить это в двоих случаях:

  • если идет продвижения всех запросов на одну и ту самую страницу
  • если,  вы пишите контента для  роботов (ПС).

Пути решения: путь один: пишите текст интересный для людей, а не для роботов.

 

2. Накрутка  поведенческих факторов

С тех пор, когда поисковые системы учитывают поведенческие факторы при выдаче результатов поиска сайтов, все ринулись накручивать их по как и  кому захочется, при этом не зная элементарной информации. Поэтому, сначала сайт взлетает у ранжировании, а потом с такой же скоростью и падает вниз

Пути решения: делайте все очень разумно, что бы ПС не догадались, что вы накручиваете поведенческие факторы через Юзератор или аналогичные сервисы.  А самый лучший метод – это сделать сайт интересным для людей с хорошим юзабилити.  Тогда  поведенческие факторы будут у вас в порядке.

 

3. Плохая перелинковка или же полное ее отсутствие

Поисковые системы за то, что у вашего сайт нет перелинковки его не забанят и не накажут, но вот если она у вас есть, то это только огромный плюс.

Пути решения: делайте хорошую внутреннюю перелинковку сайта. Понимаю, что если сайт для людей  и делается практически все в ручную, то перелинковку лень делать. Если не знаете, как делать правильно, то прочитайте внутренняя перелинковка сайта

 

4. Основное зеркало

У домена всегда есть два зеркала: с www и без www. Если  вы не укажите поисковым системам основное зеркало, то будут индексироваться  сразу оба зеркала (но это не всегда).  Это можно проверить с помощью операторов поиска. Делайте проверку в строке поиска:

site:allons.ru  (укажите свой сайт)

site:www.allons.ru (укажите свой сайт)

Если в обоих  случаях выдается allons.ru, то главное зеркало задано верно, ну а если нет, поисковая система не понимает, которое из ваших зеркал главное.

В этом случае вы теряете очень многое. Ведь одна часть внешних ссылок стоит на домен с WWW, а другая часть на без WWW. А также и вес сайта, тоже делится на два. Возможно, как раз этого вам и не хватало в продвижении сайта!

Пути решения: надо склеить 2 домена (зеркала). Организовать все это можно с помощью файла robots.txt,  в нем нужно прописать следящие строчки. Если вы не знаете, что такое файл robots.txt.

В файл robots.txt нужно вставить следующие строчки:

User-agent: Yandex

Host: Allons.ru (или www.allons.ru ) (смотря какое зеркало вы желаете сделать основым)

 

Есть еще вариант, который очень хорошо работает для Гугла — это 301 редирект (перенаправление) с одного зеркала на другое. Этот  редирект (301)  прописывается в файле .htaccess. Далее пример  редиректа 301 с www  на без www,  строчки которого нужно скопировать у файл .htaccess.

Options +FollowSymLinks

RewriteEngine On

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.(.*) [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://%1/$1 [R=301,L]

 

5. Однотипная ссылочная масса

Бывает, что ПС, (особенно Яндекс)  накладывает фильтры, из-за SEO ссылок. Причина этому может быть однотипная ссылочная масса.

Если представить сайт с естественной ссылочной массой и сайт с SEO ссылками, то второй Яндекс или другая ПС, может легко вычислить. Потому что чаще оптимизаторы покупают однообразные ссылки, например с ТИЦ от 20 до 100, и с одинаковыми или похожими анкорами. Ясное дело, что ПС начинает подозревать неладное и понижает сайт в выдаче

 

Пути решения: необходимо разбавлять ссылочную массу:

  • Тип сайтов доноров. Блоги, каталоги, форумы, социальные сети, интернет магазины, порталы, СМИ и т.д;
  • Диапазон показателей сайтов доноров. От нуля до бесконечности. Чем больше  будет диапазон, тем больше естественности;
  • Якоря (анкоры). Нужно покупать анкорные ссылки  + безанкорные ссылки.

 

 

6. Скорость наращивания внешних ссылок

Причиной понижения  сайта в выдаче может также стать очень резкое увеличение внешних ссылок на ваш сайт. Часто  оптимизаторы совершают такие ошибки, когда сроки очень поджимают и заказчик хочет уйти от вас.

Пути решения: ускорить набор ссылочной массы конечно можно, но всегда нужно предупреждать клиента о последствиях. Чтобы не попасть под фильтр, набирайте внешние ссылки медленно и равномерно  (например, 10 ссылок в день). Но и число «10» не должно быть статичным. В одни день 10 ссылок, на следующий 8, потом 12 и т.д.

 

7. Отсутствие функционала (юзабилити)

Сейчас поисковые системы не только учитывают, ссылки на ваш сайт и посещаемость, они так же оценивают и ваш сайт (несмотря на то, что ПС это робот)

Пути решения: делайте так,  если бы вы были не владельцем, а  посетителем вашего сайта.  И вы от него были бы в восторге, или по крайней мере, довольны его внешними видом, удобством и функционалом.

 

Вот такие вот основные ошибки оптимизации и продвижения сайта делают большинство вебмастеров. Но от ошибок никто не застрахован, даже самый опытный вебмастер. Ошибки делать это хорошо, от этого набирается опыт и знание, но лучше всего учиться на чужих ошибках.

Поделиться статьей в социальных сетях