Методы поисковой оптимизации. Черная, Серая, Белая оптимизации сайтов Всем привет! Сегодня речь пойдет об оптимизации сайта, а если быть точнее, то об методах поисковой оптимизации. Ведь никому не секрет, что продвинуть сайт без оптимизации намного сложнее. А вот методы оптимизации сайтов бывают разные:  черные, серые, белые…

Поисковая оптимизация (search engine optimization) – комплекс действий для улучшения (поднятия) позиций сайта в результатах поисковой выдачи  по конкретным запросам пользователей

 

При оптимизации страниц интернет ресурса поисковые системы заносят  их  в свои базы данных, что приводит к тому, что любой человек, который ищет нужную ему информацию в Интернете по ключевым словам, обязательно натолкнется на ваш сайт, так как он будет одним из первых  в списке найденных сайтов.

Иначе говоря, возможность нахождения сайта и его просмотр другими людьми увеличивается.  Если оптимизация сайта не сделана и рейтинг сайта в поисковых системах окажется небольшим (допустим, в четвертой сотне сайтов), то, скорее всего человек, который ищет нужную ему информацию в Интернете, посмотрит сайты только на первой странице поиска, а до вашего сайта не дойдет.

Иногда бывает так, что поисковик не может прочитать страницу сайта и тогда сайт  не сможет попасть в результаты поиска поисковой машины. Связи с чем маловероятно, что пользователи его смогут найти в Интернете. Иначе говоря, целью оптимизации сайта является  увеличение вероятности нахождения сайта в поисковиках. Способов оптимизации сайта в поисковых системах много.Данные способы подразделяются на «черные», «серые» и белые.

Черная оптимизация сайтов

Суть «черной» оптимизации сайтов – это раскрутка сайтов обманными способами при помощи поискового спама. Для этого пользуются определенными приемами.

Например, размещают на сайте невидимый текст с использованием дорвеев с редиректом, используют клоакинг (размещают невидимые для человека спам ссылки).

Эффекты от способов «черной» оптимизации сайта проявляются очень скоро, и сайт находится на первых местах на странице поиска. Однако если администраторы поисковых ресурсов увидят, что на сайте есть способы «черной» оптимизации, сайт исключается из поисковой системы и переносится вместе с «баном» в  «черный список».

Дорвеи. Одним из методом «черной» оптимизации сайта является дорвей. При дорвее страница домена забита разного рода поисковыми запросами, которые бессвязны и содержат невидимый для поисковика редирект, который автоматически направляет запрос на нужный сайт.

Клоакинг. При клоакинге есть много способов, которые позволяют людям находить различные страницы по одинаковым адресам. Сутью этого способа является то, что поисковые системы находят одну страничку, а человек находит другую под одинаковым адресом.

Ссылки-невидимки. Последним из методов «черной» оптимизации сайта является создание  для человека ссылок-невидимок. Как пример этого прозрачные изображения в размере 1×1, делание Link Farm (линк-фермы, или ссылкопомоеки) – страницы с большим числом ссылок на различные сайты. Данные места делаются только для поисковиков, так как пользователям невозможно отыскать там нужную информацию.

Серая оптимизация сайтов

Смысл «серой» оптимизации сайтов – это раскрутка сайта не в соответствии с темой сайта.

Примером может быть делание дорвеев без редиректа и хаотичность обмена ссылками. Как правило эффект от этого небольшой и шаткий.

Дорвеи. Дорвеи в серой оптимизации без редиректа.  В отличии от «черных» дорвеев имеют удобные для чтения тексты, а вместо редиректа – ссылки, которые ведут человека на главную страницу.

Хаотичность обмена ссылками – это расставление ссылок на различных сайтах, при этом не учитывается тематика и полезность  для посетителей. Как правило, на таких обменах,  все ссылки на сайт перестают находиться поисковиками. При этом страдает и сам сайт, потому что обмен  с нужным ресурсом  будет ухудшен.

Белая оптимизация сайтов

Суть «белой» оптимизации работа с содержимым сайта и его структурой, чтобы сделать его удобнее для пользователей.

Приемы, которые используются при «белой» оптимизации – улучшение в навигации сайта, изменение программных кодов страниц, увеличение содержимого сайта, оставление ссылок на сайт на других сайтах похожей тематики.

Как эффект от данной оптимизации – хороший результат при поиске и рейтинги в поисковиках.

Способами «белой» оптимизации являются  исправление недостатков в навигации сайта и изменение программного кода.  Иначе говоря, делается все, чтобы людям было удобно пользоваться сайтом, а поисковым системам было легко его находить. Также проводится увеличение содержимого сайта, добавляются новые страницы, которые содержат нужную для пользователей информацию. Работа по размещению ссылок на интернет ресурсах  не похожа на беспорядочный обмен ссылками, так как ссылки на сайт публикуются на ресурсах одинаковой тематики.

В заключение хочю  сказать, что «черные» и «серые» методы оптимизации имеют направленность только на поисковики. Сайты, которые попали  на большие позиции с использованием вышеуказанных методов, не приносят много пользы, потому что их ценность редко оправдывается ожиданиям пользователей и при этом всегда существует риск получить «бан» и попасть в черный список поисковиков.

Легальные — «белые» способы оптимизации ориентированы в первую очередь на конкретного пользователя. При использовании  «белой» оптимизации улучшается находимость сайта поисковыми системами, что приводит к значительному увеличению количества посещений пользователями страниц сайта.

P.S. если вы дорожите своим сайтом, то используйте только белые методы оптимизации сайта.

 

 

Поделиться статьей в социальных сетях