Что такое юзабилити сайта и способы его улучшенияПривет!  Недавно писал о том как увеличить посещаемость сайта  и привлечь трафик из социальных сетей. Так вот, привлекти, мы его привлечем, но кроме этого его еще нужно и удержать.  Чтобы новый посетитель вашего сайта сразу не ушел, а оставался на сайте как можно дольше. За это отвечает юзабилити сайта. Что такое юзабилити сайта и как его улучшить?…Читаем дальше…

 

 

Юзабилити сайта — это совокупность факторов, которые влияют на восприимчивость гостем Вашего сайта. Другими словами, это наука позволяющая сделать Ваш ресурс более приятным и интересным для его пользователей. То насколько качественно будет проделана работа, над повышением юзабилити сайта зависит его дальнейшие перспективы развития и прибыльности.

Что такое юзабилити сайта и способы его улучшенияОб успешном результате можно думать лишь, когда происходит слаженная работа межу веб — дизайнером и самим копирайтером. Первый участник (веб-дизайнер) отвечает за расположения текста, его шрифт, расстояние, цвет и оформление. Копирайтер является основой для создания качественного материала, который будет привлекать читателей своим смыслом и наполненностью. Только в таком случаи можно добиться повышения юзабилити сайта.

 

 

По статистическим данным и результатам многих исследований было определено три основных принципа для улучшения юзабилити интернет — ресурса:

1. Страницы портала должны привлекать посетителя своим внешним видом. От правильного оформления ресурса зависит интерес к нему посетителей.

2. Текст, имеющийся на страницах должен быть читабельным и легким для восприятия.

3. Информация должна быть настолько понятной и простой, чтобы читатель смог бегло ее просматривать.

Улучшение юзабилити сайта:

1. Уменьшайте объем текста.

Посетители сайтов не любят много читать, для них главным является отыскать необходимую информацию и чем понятней она будет изложена, тем лучше. Долгие вступления и «разбавления» текста сложными предложениями ни к чему. Попробуйте выделить для себя и гостей своего ресурса самое главное и необходимое, от чего он действительно извлечет пользу, остальное просто уберите, оно здесь лишнее;

2.  Не забывайте о подзаголовках.

Поскольку наш с Вами гость не любит длинных текстов, то ему наверняка будет интересно, если интересующие в статье вопросы будут как-то выделены. Подзаголовки помогают распределить текст по раскрытию тем и донести в каждом подзаголовке информацию касающеюся только данной мысли. Таким образом читатель сможет не тратить время на поиск того текста который ему необходим, а быстро найти его в подзаголовках и прочитать непосредственно то что его волнует. Вы сами можете убедиться в том, что текст с подзаголовками лучше прочитав одну и ту же статью в двух вариациях (с подзаголовками и без них);

3. Сделайте работу на своем ресурсе быстрой.

Для этого упростите поиск нужной информация для ее искателя. Если Вы еще не знаете, то спешу Вам сообщить о том, что  в большинстве случаев гости сайта в поиске нужной информации обращают внимание  на несколько первых слов, поэтому они должны быть значимыми. Так же будет хорошо, если Вы будете использовать ключевые слова в заголовках и ссылках;

4. Пользуйтесь форматированием текста.

Как показали исследования: текст, выделенный жирным шрифтом или курсором привлекает внимание читателей намного больше чем обычный текст поэтому Вы смело можете делать аналогичные вещи с ключевыми словами и самой важной информацией текста;

5. Пространство текста.

Текст, содержащийся на Вашем ресурсе должен привлекать читателя и давать ему возможность понять суть информации.  Для этого Вам просто необходимо придерживаться определенного пространства и делать некоторые отступления в местах, где они потребуются. «Наляпистость» информации, даже полезной, не привлечет читателя и не повысит юзабилити сайта;

6. Наличие правильных ссылок.

Помните, что цвет Вашей ссылки должен отличаться от тех, на которые интернет-пользователь уже заходил. При переходе на ссылку Вашего сайта человек должен иметь хоть минимальное понятие о том, что он там увидит, для этого можно делать небольшие подсказки,  указывая в них основную мысль статьи;

7. Наличие визуальных эффектов.

Различные картинки, графики или диафрагмы позволят читателю статьи глубже понять смысл излагаемого и визуально понаблюдать, а каких показателях или вещах идет речь.

И еще, размещайте самый интересный текст, вверху страницы. Ваша главная задача завлечь гостя своего сайта, а уже потом суметь его удержать. Если в Вашем тексте имеются ссылки, то они обязательно должны быть подчеркнуты и иметь синий цвет. Если же Ваши ссылки имеют другой цвет, то следите, чтобы на всех страницах он был одинаковым. Имея на сайте файлы, предлагаемые для скачивания, не забывайте указывать их размеры, дабы не тратить время посетителя.

Все выше указанные советы и принципы могут  не помочь Вам на все 100%, но свою пользу они точно внесут, поэтому пользуйтесь и получайте результат.

Поделиться статьей в социальных сетях