СниппетВсем привет, на часах 20.30. И сегодня хочу написать о сниппетах поисковых систем. Для многих начинающих вебмастеров это слово загадочное. Также, думаю, эта статья будет полезна всем вебмастерам. Читаем далее…

Сниппет (в переводе с англ. – отрывок, кусок) — изначально это термин программирования, который зачастую используются для более упрощенной читаемости кода функций. Сниппеты используется не только поисковыми системами, а также некоторыми текстовыми редакторами и в интегрированные средах разработки.

 


Рассмотрим на изображении ниже сниппет в поисковой системе, а если выразиться языком поискового робота, это именно тот небольшой фрагмент сайта, его кода или текста в результатах поиска, который дает представление о содержании или описание страницы.

Сниппет

Что такое сниппет поисковой системы

Сейчас проясню, что конкретно он из себя представляет и с чем его едят. На практике, сниппет является ключевым звеном, от которого напрямую зависит, захочет ли пользователь перейти на ваш сайт или нет. Отсюда следует, что содержание сниппета должно заинтересовать пользователя, тем самым увеличивая ее посещаемость.  Если сниппет содержит не ту информацию, которая необходима пользователю,  он просто перенесет свой взгляд дальше и нажмет на другой url и все это потому, что у этого другого ресурса  контент представляется более интересным и сниппет более привлекательный. И тут уже не важно, что ваш ресурс  занял первую позицию в поисковике — выбор падет именно на ту (например, вторую или третью), которая прокоментирована наиболее точным  сниппетом.

Сниппет Яндекса

Начнем рассматривать сниппет на примере таких поисковых систем, лидеров поиска в рунете, как в случае и с Яндексом и с Гуглом.

Начнем с Яндекса, контроль для его описания страниц практически полностью снижен до нуля. Яндекс выбирает фрагмент статьи самостоятельно имеено там, где плотность ключевых слов наиболее оптимальная, исключением становятся только те сайты, которые имеют отношение к Яндекс Маркету, но для этого на странице достаточно иметь специальные теги описания (нельзя путать с description).

На примере собственного опыта могу сказать, что время от времени можно наблюдать в результатах выдачи те сниппеты, которые указывал в поле description плагина AllinOne SEO Pack, но к досаде не во всех страницах.

Решение проблемы сниппета Яндекс. Мой опыт

Как было выше сказано, что Яндекс сам выбирает сниппет из кусков текста. Поэтому я искусственно провоцирую Яндекс на то, что бы от показывал нужный мне сниппет.  Я пишу (оптимизированный) абзац где-то на 250 слов, в котором я употребляю  все слова запросов в той же форме, что и запросе (не обязательно в той же последовательности). Предложения до и после этого абзаца делаю до 160-180 символов, и не употребляю в них ключевых слов.

Скажу честно: иногда срабатывает, иногда нет, а иногда просто лень оптимизировать сниппет для Яндекса :)

Сниппет Гугл

Гугл гораздо облегчает  задачу со сниппетами, поэтому тут дело обстоит намного проще! Практически во всех случаях этот поисковик копирует описание из тега description, при условии если он имеется в наличии и заполнен.  Обратите внимание на поля title и description при написании статьи, их нужно заполнять.

Таким образом, если Вы работаете над улучшением качества сниппетов, это позволяет значительно повысить CRT вашего ресурса в поисковой выдаче. Все что необходимо для этого, это только лишняя пара минут, которые нужно потратить на заполнения тегов Title и Description ,в награду  результат может только порадовать Вас!

Поделиться статьей в социальных сетях